Деловой Петербург,
12 февраля 2018 г.
Страховые компании идут в суд 1753 просмотра
Разъяснение Верховного суда по мошенничеству в ОСАГО увеличивает количество обвинительных приговоров, говорят страховщики. С помощью судебной практики они намерены уменьшить убыточность бизнеса.
С 2012 года действуют поправки к Уголовному кодексу, добавившие в него специальную статью о страховом мошенничестве (ст. 159.1 УК РФ). Однако с 2012 года возбужденных против мошенников в ОСАГО уголовных дел, по словам игроков рынка, было ничтожно мало, и это не помогало бороться с нарастающей убыточностью сегмента. В ноябре 2017 года пленум Верховного суда выпустил разъяснение «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», которое дает страховым компаниям надежду на увеличение обвинительных приговоров против мошенников в ОСАГО. «Если говорить об ОСАГО, самый важный момент в разъяснении Верховного суда в том, что он поддержал натуральное возмещение по ОСАГО, которое, собственно, и было создано для минимизации случаев мошенничества. В частности, ВС подтвердил, что форму возмещения невозможно пересмотреть без оснований, предусмотренных законом, или нарушений со стороны страховой компании», - комментирует управляющий директор юридического департамента группы «Ренессанс страхование» Павел Лавренков.
Некоторые игроки уже говорят об изменениях в судебной практике. Если в 2016 году только по 46 заявлениям компании «АльфаСтрахование» о мошенничестве в ОСАГО из 748 направленных были возбуждены уголовные дела, то в 2017 году это уже 104 возбужденных дела из 879, рассказал заместитель генерального директора группы «АльфаСтрахование» Александр Горин.
Павел Лавренков, в свою очередь, рассказал, что в 2016 году после 15 поданных «Ренессанс Страхованием» заявлений возбуждено пять дел, в 2017 году после 29 поданных заявлений возбуждено 18 дел.
Big Data против мошенников
Для улучшения качества материалов, предоставляемых органам, а также предупреждения случаев мошенничества страховые компании больше инвестируют в службы безопасности и привлекают новые технологии.
Как рассказал директор Северо-Западного регионального центра «АльфаСтрахование» Андрей Сорокин, в 2017 году компания усилила службу экономической безопасности, увеличила штат управлений по урегулированию убытков и пытается создать единое поле по взаимодействию с правоохранительными органами. Чтобы вычислить мошеннический убыток, компания также использует инструменты «больших данных», с помощью которых создаются аналитические модели, прогнозирующие потенциальные признаки будущего мошенничества.
Неслучайные убытки
Лавренков говорит, что «Ренессанс Страхование» также использует новые технологии для борьбы с мошенниками, в частности нейросети в различных скоринговых моделях и антифрод-модулях в авто-страховании, страховании грузов и ДМС. «Отличные результаты показал интеллектуальный анализ графов. Эта система автоматически выявляет и анализирует неслучайным образом связанные между собой убытки (с большим разнообразием подходов к анализу), затем их детально проверяют эксперты», - говорит Лавренков. «При заключении договора мы тщательно проверяем соответствие сообщенных страхователем в заявлении на страхование сведений оригиналам документов (ПТС, водительские удостоверения, паспорт страхователя), проверяем, не используется ли транспортное средство в качестве такси, а при заявлении страхового случая проверяем соответствие документов, соответствие повреждений заявленным обстоятельствам», - добавил Александр Потитов, заместитель генерального директора «Либерти Страхования».
Приговоров мало
Несмотря на большую работу, проводимую страховщиками, доля доказанных мошенничеств - примерно 2,5 % от числа всех страховых случаев по моторным видам, с явными, но не доказанными в сумме - 3,5-3,8 %, констатирует Потитов. По его мнению, страховые компании должны прежде всего предоставлять страховую услугу, то есть возмещать убытки потерпевшим в соответствии с законодательством, а что касается работы по уличению мошенников, то они несут не часть, а, пожалуй, основную нагрузку в этом направлении. «Мы считаем, что значительно большую часть должны взять на себя те, кому это предписано законодательством, а именно правоохранительные органы. Особенно в части неотвратимости наказания. И если каждый будет делать свою работу качественно (страховщики будут выплачивать правильные компенсации, правоохранительные органы - обеспечивать неотвратимость наказания мошенников), то простора для преступного «творчества» не останется», - надеется Александр Потитов.
Комментарий. Поле для мошенников
Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия»:
Наибольшее количество заявлений о мошенничестве подается по обращениям клиентов в рамках ОСАГО. Дело в том, что в этом виде страхования намного проще обмануть страховщика. Ведь при страховании автомобиля по каско (как при страховании любого имущества) страховщик сначала проводит осмотр объекта страхования. А в ОСАГО страхуется ответственность. Имущество не осматривается. То есть ранее поврежденное авто можно поставить на дороге и оформить аварию, как будто повреждения были причинены только что.
Кроме того, даже попав в реальное ДТП, автовладельцы попросту заявляют больше повреждений, чем было получено. Например, в реальном ДТП была повреждена часть деталей машины, а клиент указывает все имеющиеся (в том числе и детали, поврежденные ранее), чтобы отремонтировать автомобиль за счет страховщика.
Отдельной статьей идут заявления о поддельных полисах. Тут может быть несколько вариантов ситуации. Первый - клиент сам не знал, что у него поддельный полис, а когда ему это сообщили, понял и согласился, что причиненный вред таким «полисом» не покрывается. Второй - клиент не знал, что у него поддельный полис, но, когда ему об этом сообщили, решил стоять на своем и требовать выплату. И третий - клиент знал, что у него поддельный полис.
Мы подаем заявление во всех случаях, так как факт мошенничества присутствует во всех этих ситуациях (в некоторых случаях в отношении клиента, в некоторых – в отношении страховой компании).
Заявления же по полисам добровольного страхования гражданской ответственности практически всегда связаны с профессиональными мошенниками, которые инсценируют ДТП с повреждениями автомобилей на крупные суммы.
Валерия ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 12 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Черноземье, 13 февраля 2025 г.
Более 470 млн руб. получили аграрии Черноземья за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sakh.online, Южно-Сахалинск, 13 февраля 2025 г.
На Сахалине страховщики выплатили за разбитую машину меньше, избежав оценки официального дилера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Магаданская правда, 13 февраля 2025 г.
Сотрудничество со страховщиками повысит эффективность медпомощи на Колыме
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ФедералПресс, 13 февраля 2025 г.
В России ужесточают борьбу со страховым мошенничеством
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 13 февраля 2025 г.
На агростахование отрасли растениеводства на Ставрополье направят свыше 700 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 13 февраля 2025 г.
Инвесторов возьмут в долю. Этот инструмент перевернет рынок страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|